«…Школа не должна вносить резкой
перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником,
ребенок продолжает делать сегодня то,
что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно
и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
В.А. Сухомлинский
При осуществлении преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования учитываются основные положения следующих документов федерального, муниципального уровней:
-Конституция Российской Федерации.
-Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995г. № 223-ФЗ.
-Конвенция о правах ребёнка.
-Федеральный закон от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014года № 2765-р.
-Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).
-Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
-Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
-Концепции преподавания предметных областей: «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «География», «ОБЖ».
Нормативно-правовые акты для осуществления преемственности ДОУ и школы:
Материалы по приемственности МАДОУ детский сад № 18 "Журавушка" и МАОУ СОШ № 5 на 2023 - 2024 учебный год
Материалы круглых столов по преемственности на муниципальном уровне (сборники, статьи в сборники НПК различного уровня, рекомендации, конспекты уроков, занятий).
Программа круглого стола по преемственности по теме: «Функциональная грамотность: от детского сада к Нобелевской премии» в 2023 году.
Форма: круглый стол по преемственности
Цель: построение профессионального диалога в обсуждении вопросов по психолого-педагогическому сопровождению модели, обеспечивающей возможности формирования предпосылок естественно-научной грамотности у детей 3-7 лет, как преемственной основы для развития естественно-научной грамотности в 1 классе.
№ |
Мероприятие |
Участники |
ответственный |
время |
|
Вступительное слово |
Гл специалист КУО Петрова И.В. |
|
|
Программа МАДОУ детский сад № 18 «Журавушка» |
1 |
Презентация «Опыт работы МАДОУ детского сада № 18 «Журавушка» по формированию предпосылок естественно-научной грамотности воспитанников» |
ЗЗВМР Афонина Н.И. |
13.00 – 13.10 |
2. |
Знакомьтесь, центр «Эколята –журавлята» - здесь нам интересно
https://cloud.mail.ru/public/6A6g/fExkxJ7hP
|
Дети старшей гр № 9 компенсирующей направленности |
Воспитатель Коршунова Л.В.
Наливкина Е.А. |
13.10 – 13.25 |
3. |
Интерактивные игры в изучении флоры и фауны Забайкалья: «Паутинка», интерактивный пол «Где живут животные?»
https://cloud.mail.ru/public/RfbJ/25T7HXhNZ
|
Дети старшей гр № 8 компенсирующей направленности |
Учитель-логопед Николаева О.Б. |
13.25 -13.30 |
4. |
Презентация
Д/и «Четырехэтажная тайга»
https://cloud.mail.ru/public/irSn/FqNVJbw52
|
Дети подготов гр № 10 компенсирующей направленности |
Воспитатель Ракитина Л.Ю.Коршунова Л.В. |
13.30 – 13.35 |
5. |
Мастер –класс Игры-ТРИЗ в ознакомлении с природой Забайкалья «Даурский журавль»
https://cloud.mail.ru/public/eKNr/iqBcrpb2f
|
Дети ст –подг гр |
Учитель-логопед Климова М.Ш. |
13.35 – 13.45 |
6. |
Совместно-партнерская деятельность «Занимательная коллекция»
https://cloud.mail.ru/public/DNKZ/bAPQ5RZNF
|
Дети подгот гр № 13 |
Вос-ль Филатова Н.Ю. |
13.45 – 13.55 |
|
Программа СОШ № 5 |
7 |
Презентация «Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе»
https://cloud.mail.ru/public/wkdh/JySzgdy86 |
|
Удалова Л.А. |
13.55 -14.00 |
8 |
Фрагменты уроков: окружающий мир, математика, ИЗО
https://cloud.mail.ru/public/WphM/QyQTUaw8V
https://cloud.mail.ru/public/rnKV/x1wVAcCoF
https://cloud.mail.ru/public/6EL1/etW7xjuLv
https://cloud.mail.ru/public/GLQj/J8Zj1xEMb |
Учащиеся 1 классов |
Учителя 1-х классов
|
14.00 – 14.30 |
9 |
Презентация «Формирование естественнонаучной грамотности в дополнительном образовании школьников»
https://cloud.mail.ru/public/6Ms1/P4mNnkG9b |
|
Бредихина Л.В., ЗДВР |
14.30 – 14.40 |
10 |
Дискуссия по материалам круглого стола (чек – лист для слушателей)
Выработка решения. |
ЗЗВМР Афонина Н.И., Бредихина Л.В., ЗДВР, Удалова Л.А. |
14.40 – 14.55 |
11 |
Рефлексия «Исчезающий остров» (все мы разные, но мы вместе) |
Педагоги ДОУ, СОШ |
Педагог-психолог Епиченко Г.Ю. |
14.55 – 15.00 |
|
|
|
|
|
|
Комментарии
Оставьте комментарий