Содержание программы |
Инвариантная часть (базовая)
(лекции в интерактивном режиме) |
Наименование раздела |
Тема |
Содержание |
Количество часов, время |
Пакет методических материалов, представленных в E –версии для самообразования родителей |
Ф.И. О. лектора |
|
Основы семейной психологии.
Основы семейного уклада. |
Роль семьи в жизни каждого человека.
Структура, функции семьи.
Основы семейного уклада. |
Презентация «История возникновения семьи»
Презентация «Психология семьи» (сопровождение)
Презентация «Семейное воспитание» (сопровождение)
Презентация «Основы семейного права»
|
2 |
Картотека социально-психологической работы с детьми (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия)
Сборник буклетов «Семейные советы»
Анкета «Ваше мнение мне интересно»
|
Афонина Н.И. ЗЗВМР МАДОУ №18 |
Вариативная часть (модульная)
(практикумы, мастер-классы, семинары, деловые игры и т.п.) |
|
Основы семейной психологии.
Основы семейного уклада. |
Мастер – класс «Как создать портфолио, коллаж на тему «Моя семья»
|
Практическое задание «Наш семейный уклад» сделать презентацию, коллаж, портфолио (на выбор) по основным составляющим вашего семейного уклада. |
1 |
Пройдите тесты «Узнайте о своей семье больше»
|
Афонина Н.И.ЗЗВМР
МАДОУ №18 |
3 |
Инвариантная часть (базовая)
(лекции в интерактивном режиме) |
Основы семейного права.
Основы семейного воспитания |
Родительская поддержка и принятие ребенка |
- Консультация:
1. "Дошкольник. Что изменилось в родительском отношении?»
2. Безусловная родительская любовь. Какая она?»
|
1 час |
Информационные материалы по развитию эмоционального интеллекта. Рубрика «Неделя психологии»
Анкета для родителей
|
Епиченко Г.Ю. педагог – психолог МАДОУ детский сад №18 |
Вариативная часть (модульная)
(практикумы, мастер-классы, семинары, деловые игры и т.п.) |
Основы семейного права.
Основы семейного воспитания |
Родительская поддержка и принятие ребенка |
Практические задания:
Упражнение «Кого мы видим в детях?»
Техника «Веселые упражнения по осознанному дыханию для всей семьи»
Метафора «Два маленьких мальчика»
|
1 час |
Практические задания:
Задание – диагностика «Какие мы в семье?»
Игровое упражнение с детьми «Все эмоции важны, все эмоции нужны»
Игра с детьми «Похвала творит чудеса» |
Епиченко Г.Ю. педагог – психолог МАДОУ детский сад №18 |
Инвариантная часть (базовая)
(лекции в интерактивном режиме) |
Основы семейного права.
Основы семейного воспитания |
«О нормах речевого развития детей младшего дошкольного возраста» |
1. Памятка "Требования к качеству речи родителей".
2.Консультация «Артикуляционная и дыхательная гимнастика»
3. Вебинар "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Практические аспекты" |
1 час |
Мультимедийная презентация «особенности развития речи детей младшего возраста».
В помощь родителям: картинный материал для проведения артикуляционной гимнастики, картинный материал для проведения дыхательной гимнастики
Буклет для родителей "Вместе весело дышать"
"Читайте малышам"
|
Учитель-логопед Николаева О.Б. МАДОУ детский сад « 18 |
Вариативная часть (модульная)
(практикумы, мастер-классы, семинары, деловые игры и т.п.) |
Основы семейного права.
Основы семейного воспитания |
Обсуждение методов развития речи детей.
|
"14 советов как разговорить молчуна"
"Как разговорить малыша" - речевые игры для занятий дома
Артикуляционная гимнастика для малышей - видео
Дневник развития речи ребенка.
Мастер - класс Екатерины Железновой "Музыка с мамой"
|
1 час |
Пальчиковые игры для детей: играем вместе с мамой
Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста : Копилка идей для родителей
Игры и упражнения для запуска речи
Анкета
|
Учитель-логопед Николаева
О.Б. |
Инвариантная часть (базовая)
(лекции в интерактивном режиме) |
История семьи, история рода. |
Твоя родословная. |
Презентация «История возникновения рода, семьи и семейных традиций»
Сопровождение к презентации
Презентация «Как составить родословное древо?»
Сопровождение к презентации "Как составить родословное древо?"
Презентация «Семейный герб и флаг»
Сопровождение к презентации "Семейный герб и флаг" |
1 час |
Анкета для родителей
|
Воспитатель
Устинова Е.В.
|
Вариативная часть (модульная)
(практикумы, мастер-классы, семинары, деловые игры и т.п.) |
История семьи, история рода. |
Представление семейных проектов
«Семейный музей»,
«Семейный архив» и т.д.
|
Семейный архив, реликвии как исторический источник для составления родословной семьи. Традиции и обряды семьи. |
1 час |
Видеофильм «Составляем герб нашей семьи» |
Воспитатель
Устинова Е.В.
|
Инвариантная часть (базовая)
(лекции в интерактивном режиме) |
Основные формы взаимодействия семьи и образовательной организации. |
Уроки фонетики для взрослых. |
Сообщение «Уроки фонетики для взрослых»
Консультация «Как обучают детей звуковому анализу»
Презентация «Как научить ребенка выполнять звуковой анализ?»
Сообщение «Что такое орфоэпия?»
|
1 час |
Памятка для родителей «Составление схемы звукового анализа слова»
Каталог рабочих тетрадей по формированию у детей навыков звукового анализа и синтеза
Анкета для родителей
|
Тимофеева Е.Н., учитель-логопед
МАДОУ детский сад №18 |
Вариативная часть (модульная)
(практикумы, мастер-классы, семинары, деловые игры и т.п.) |
Основные формы взаимодействия семьи и образовательной организации. |
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми
|
Онлайн - тестирование «Правильно ли вы ставите ударение в словах?»
Просмотр видеофильма, вебинар для родителей "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дома", онлайн - игры на формирование навыков звукового анализа; игры на развитие слухового восприятия |
1 час |
- Игры на развитие фонематического слуха и обогащение словаря
- Игры на развитие звукового анализа и синтеза
Рабочая тетрадь «Уроки фонетики для взрослых»
|
Тимофеева Е.Н., учитель-логопед
МАДОУ детский сад №18 |
Инвариантная часть (базовая)
(лекции в интерактивном режиме) |
Основные формы взаимодействия семьи и образовательной организации. |
Формирование у родителей педагогической компетентности по развитию у детей творческого мышления (технология ТРИЗ).
Задания для самостоятельной работы:
Сочинение сказки с ребенком, используя прием «Путешествие героя по сказкам» |
Знакомство с авторской методикой развития творческого мышления, воображения, речи
Козыревой Н.А. «Теремок сказок».
Консультация "ТРИЗ в детском саду"
Консультация "ТРИЗ для детей дошкольного возраста"
Дидактические возможности игры: интеллектуальные, организационные, коммуникативные. Творческие возможности игры. Психокоррекционные возможности игры. Возможности модификации игры «Теремок сказок». |
1 час |
Пособие Н. А. Козыревой «Теремок сказок»: 110 развивающих игр со сказками для детей 4- 7 лет.
Мультимедийная презентация «Знакомство с авторской методикой развития творческого мышления, воображения, речи Козыревой Н.А. «Теремок сказок»».
Анкета для родителей по ТРИЗ
Практические советы родителям по использованию ТРИЗ-техгнологий для сочинения скозок с детьми дома
|
Ракитина Л.Ю. старший воспитатель МАДОУ №18 |
Вариативная часть (модульная)
(практикумы, мастер-классы, семинары, деловые игры и т.п.) |
Основные формы взаимодействия семьи и образовательной организации. |
Совместная деятельность родителей и детей для развития интеллектуальных навыков, воображения и творческого мышления. |
Практическое знакомство родителей с различными приемами сочинения сказок, используя типовые приемы фантазирования: объединение героев, сказка – перевёртыш, характер наоборот, копирование, обратить вред в пользу и т.д.
Вебинары для родителей:
"ТРИЗ как стиль жизни"
"Методы сочинения сказок с помощью ТРИЗ-технологии"
Мастер - класс Козыревой Н.А. "Теремок сказок"
|
1 час |
Картинный материал к методике «Теремок сказок». Иллюстрации к сказкам.
Технологическая карта "Красная шапочка"
|
Ракитина Л.Ю. старший воспитатель МАДОУ №18 |