ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Детский сад №18 "Журавушка"
    Адрес объекта:
    Россия, Забайкальский край, г.Краснокаменск, д.420
    Назначение объекта:
    нежилое здание
    Площадь:
    35640 м2

    075c258f-2e2f-44f4-8740-2ca45da97340.jpg

    075c258f-2e2f-44f4-8740-2ca45da97340.jpg


Земельный участок
    Адрес объекта:
    Россия, Забайкальский край, г. Краснокаменск, 4-й мкр., д.420
    Назначение объекта:
    для учебно-воспитательных целей
    Площадь:
    12255 м2

    f9d79153-0aca-4bb8-80b4-d2f7a10036a0.jpg

    f9d79153-0aca-4bb8-80b4-d2f7a10036a0.jpg




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
изостудия, музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Забайкальский край, город Краснокаменск, 4 микрорайон, дом 420
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    55 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Забайкальский край, город Краснокаменск, 4 микрорайон, дом 420
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    133 м2

    227301cb-3930-4703-9610-103ecf7cd6e7.jpg

    227301cb-3930-4703-9610-103ecf7cd6e7.jpg


    7bf5f03f-e7e8-4401-b51d-912620907231.jpg

    7bf5f03f-e7e8-4401-b51d-912620907231.jpg


    c1cc5337-56c3-4936-87cd-edac0fee7e35.jpg

    c1cc5337-56c3-4936-87cd-edac0fee7e35.jpg


    832889d2-39e4-482d-9492-7d33b86f8db5.jpg

    832889d2-39e4-482d-9492-7d33b86f8db5.jpg



Сведения о наличии библиотек
Медицинский кабинет
    Адрес:
    Забайкальский край, город Краснокаменск, 4 микрорайон, дом 420
    Площадь:
    42 м2
    Количество мест:
    1

    54f7a3d7-0bd5-4677-85d4-92054874c528.jpg

    54f7a3d7-0bd5-4677-85d4-92054874c528.jpg


пищеблок
    Адрес:
    Забайкальский край, город Краснокаменск, 4 микрорайон, дом 420
    Площадь:
    80 м2
    Количество мест:
    1

    be43904b-9a20-47ae-82cd-c08dc34a8724.jpg

    be43904b-9a20-47ae-82cd-c08dc34a8724.jpg


библиотека
    Адрес:
    Забайкальский край, город Краснокаменск, 4 микрорайон, дом 420
    Площадь:
    23 м2
    Количество мест:
    1

    Библиотека, как подразделение в образовательном учреждении отсутствует. Имеется библиотека методической литературы в методическом кабинете для использования педагогическими работниками для организации образовательной деятельности. В группах имеются мини-библиотеки в подборками детской литературы в соответствии с возрастной категорией контингента воспитанников. В кабинете педагога - психолога имеется библиотечка психолого-педагогической литературы, которую педагоги ДОУ используют с целью расширения профессиональной компетентности  в области детской психологии, по вопросам взаимоотношений с семьями воспитанников, в т.ч. с семьями воспитывающими детей с ОВЗ, знакомятся с новинками психолого-педагогической литературы.

    Библиотека, как подразделение в образовательном учреждении отсутствует. Имеется библиотека методической литературы в методическом кабинете для использования педагогическими работниками для организации образовательной деятельности. В группах имеются мини-библиотеки в подборками детской литературы в соответствии с возрастной категорией контингента воспитанников. В кабинете педагога - психолога имеется библиотечка психолого-педагогической литературы, которую педагоги ДОУ используют с целью расширения профессиональной компетентности в области детской психологии, по вопросам взаимоотношений с семьями воспитанников, в т.ч. с семьями воспитывающими детей с ОВЗ, знакомятся с новинками психолого-педагогической литературы.



Сведения о наличии объектов спорта
бассейн
    Адрес:
    Забайкальский край. город Краснокаменск, 4 микрорайон, дом 420
    Площадь:
    51 м2
    Описание:

    Место расположения: 1 этаж
    Площадь чаши бассейна: 30 кв.м.
    Вместимость чаши бассейна: - 15 детей
    Назначение: организованная образовательная деятельность детей от 3 до 7 лет, в т.ч. детей с ОВЗ (ТНР).


    d1b3c271-296e-4ad7-8bcb-9b3c3549f983.jpg

    d1b3c271-296e-4ad7-8bcb-9b3c3549f983.jpg


зимний сад
    Адрес:
    Забайкальский край, город Краснокаменск, 4 микрорайон, дом 420
    Площадь:
    323 м2
    Описание:

    Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. В связи с отсутствием в ДОУ обучающихся, которым необходимы специально оборудованные объекты спорта, обучение лиц с ОВЗ (ТНР), организовано совместно с другими обучающимися, но с учетом группы здоровья.


    04cffaca-1b4d-49d4-a8bd-0936135b6319.jpg

    04cffaca-1b4d-49d4-a8bd-0936135b6319.jpg



О средствах обучения и воспитания
Материально-техническое оснащение МАДОУ детский сад № 18 «Журавушка» за период с 2022 по 2023 год
Медицинский кабинет

    Имеются 2 письменных стола, 3 стула для медицинских работников; 2 шкафа для документации, шкаф для верхней одежды и спецодежды. Приобретен компьютер.


  • bb8fd774-6ef0-42a7-b0f4-8e523d6da5bd.jpg

    bb8fd774-6ef0-42a7-b0f4-8e523d6da5bd.jpg


Прививочный кабинет

    В наличии имеются 2 холодильника: 1 - для иммунологических лекарственных средств, 2 - для лекарственных средств, требующих определенного температурного режима; 2 шкафа: 1 - для изделий медицинского назначения, 2 - для лекарств, необходимых для оказания неотложной помощи: кушетка, 3 манипуляционных столика, полка для хранения дезсредств; 2 раковины: одна - для мытья рук медперсонала, 2- для обработки инструментария многоразового применения.


  • c029d6b0-8503-4bda-90a2-f13cdbbc2f88.jpg

    c029d6b0-8503-4bda-90a2-f13cdbbc2f88.jpg


Палата для кишечной инфекции

    В наличии имеются: 2 кровати, 2 детских стула, 1 стол, раковина для детей.


  • b21fdac1-b0f4-4498-9547-5ececd6e776d.jpg

    b21fdac1-b0f4-4498-9547-5ececd6e776d.jpg


Палата воздушно-капельной инфекции

    В наличии имеются 2 детские кровати, 2 детских стула, стол и раковина для мытья рук.


  • a72d6c49-4fd1-4a5b-b5a4-9ad5b7f258b7.jpg

    a72d6c49-4fd1-4a5b-b5a4-9ad5b7f258b7.jpg


Гладильная

    Столы для глажения белья - 2 шт.
    Стол хозяйственный - 1 шт., утюги - 2 шт., вешалки для чистой одежды.


  • ffb042e1-f391-4fcf-9939-e94cf50e5277.jpg

    ffb042e1-f391-4fcf-9939-e94cf50e5277.jpg


Постирочный цех

    Стиральные машины - автоматы - 3 шт., барабан для отжима белья - 1 шт., титан для кипячения воды и запаривания белья - 1 шт., ванна для замачивания белья, раковина для мытья рук, ящик для грязного белья.


  • f2cda470-cdaa-4f21-88ae-ae54a52bb538.jpg

    f2cda470-cdaa-4f21-88ae-ae54a52bb538.jpg


Кладовая чистого белья

    Имеются в наличии 2 полки для хранения чистого белья, вешалка для хранения спецодежды, швейная машинка, раскроечный стол.


  • ac26c6a8-17a7-4243-8fd7-6d3e59ccf0f0.jpg

    ac26c6a8-17a7-4243-8fd7-6d3e59ccf0f0.jpg


Пищеблок

    Имеются в наличии 2 варочные плиты, состояние рабочее, удовлетворительное. Имеются 2 титана: один аварийный, второй в рабочем состоянии. Ниличие разделочных досок, кастрюль, кухонной посуды для приготовления пищи в достаточном количестве; имеется электромясорубка, толкатель для работы с ней. Окна на пищеблоке пластиковые с противомоскитными сетками; имеется приточно-вытяжная вентиляция в исправном состоянии; кладовая для хранения сыпучих продуктов; 2 холодильника для скоропортящихся продуктов; посудомоечные ванны.


  • 0176e2f2-b870-496a-ab15-ceaa0da7e8e9.jpg

    0176e2f2-b870-496a-ab15-ceaa0da7e8e9.jpg


Бассейн

    Освещение искусственное, чаша бассейна выложена кафельной плиткой; стены туалетной комнаты, душевой, раздевалки частично выложены кафельной плиткой, частично покрашены масляной краской; скамейки для переодевания детей, резиновые коврики, дорожки в достаточном количестве. Спортивный инвентарь для обучения детей плаванию имеется в достаточном количестве на группу детей. Бассейн используется для проведения занятий с детьми 3-7 лет, в т.ч. детей с ОВЗ (ТНР).


  • 9147250b-2405-4673-afaf-08cab120edd3.jpg

    9147250b-2405-4673-afaf-08cab120edd3.jpg


Музыкальный зал

    Музыкальный зал расположен на втором этаже здания детского сада, отопление - центральное; освещение - естественное+ искусственное; окна частично заменены на пластиковые, остекленение - целое; пол линолеумный, покрыт паласом; шторы на окнах пропитаны пожаробезопасной жидкостью; имеются необходимые музыкальные инструменты, атрибуты, костюмы для утренников, аудиосредства, установки для спецэффектов. Музыкальный зал оборудован потолочным экраном и мультимедийным проектором для просмотра мультфильмов, роликов детьми, в т.ч. детей с ОВЗ (ТНР).


  • d26b8c99-252e-4746-8b56-bcc391da2dbd.jpg

    d26b8c99-252e-4746-8b56-bcc391da2dbd.jpg


    8ff808e1-0a7f-445c-9778-a3e00a631e3a.jpg

    8ff808e1-0a7f-445c-9778-a3e00a631e3a.jpg


Приемные

    В приемных родители могут получить необходимую информацию о режиме работы ДОУ, узких специалистов, познакомиться с целями и задачами воспитательно-образовательного процесса. В приемных созданы уголки медиации, работающие стенды, где размещаются консультации, буклеты, памятки, советы для родителей (законных представителей), в т.ч. имеющих детей с ОВЗ. В приемных групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (гр.№9, №10) находится уголок логопеда, в котором родители могут получить интересующую их информацию по коррекции нарушений речи и предупреждению школьной дезадаптпции.


  • a10c995e-cb2e-47ab-ae8b-5e1822570395.jpg

    a10c995e-cb2e-47ab-ae8b-5e1822570395.jpg


Зимний сад

    В саду высажены пальмы, кипарисы, лимонное, мандариновое, апельсиновое деревья, клумбы с цветами, скамейки для отдыха. Имеется уголок для релаксации. В холодное время года организуются прогулки, игры, праздники, развлечения для детей, в т.ч. детей с ОВЗ.


  • c52298b4-ef78-4758-8179-6bb11ed8a23e.jpg

    c52298b4-ef78-4758-8179-6bb11ed8a23e.jpg


Спортивная площадка

    Оборудован спортивный комплекс с рукоходом, гимнастическими лестницами, дорожками для плоскостопия. Имеется сухой бассейн. В зимнее время используется для проведения физкультурных занятий с детьми. В связи с отсутствием в ДОУ обучающихся, которым необходимы специально оборудованные объекты спорта, обучение лиц с ОВЗ (ТНР), организовано совместно с другими обучающимися, но с учетом группы здоровья.


  • c68e5387-f7b7-46ba-bad6-ef38bcd4cdef.jpg

    c68e5387-f7b7-46ba-bad6-ef38bcd4cdef.jpg


Зеркальный зал

    С миром волшебной музыки, ритмики, танца знакомит детей воспитатель - хореограф. Ежегодно яркими, впечатляющими бывают выступления наших воспитанников в "Музыкальной капели" - городском фестивале детского творчества. Руководители дополнительного образования имеют возможность проводить занятия по хореографии, воспитатели - отработать с детьми движения, мимику, жесты для театрализованных постановок, организовать флешмоб с детьми, в т.ч. с детьми с ОВЗ.


  • f86f616c-a2f9-426f-81b4-15b012b0d0c0.jpg

    f86f616c-a2f9-426f-81b4-15b012b0d0c0.jpg


Кабинет психолога

    Основной задачей кабинета психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психологического развития дошкольников. Психологический кабинет ДОУ многофункционален, что позволяет решать ряд задач по следующим направлениям:
    1. Психопрофилактическая работа;
    2. Психолого-диагностическая работа;
    3. Развивающая и психокоррекционная работа (в т.ч. с детьми с ОВЗ);
    4. Консультирование родителей, в т.ч. имеющих детей с ОВЗ..
    С учетом задач работы психолога кабинет территориально включает несколько зон, каждая их которых имеет специфическое назначение и соответствующее назначение:
    - зона первичного приема и беседы;
    - зона консультативной работы;
    - зона игровой терапии;
    зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
    Все эти зоны по сути соответствуют целям и задачам функционирования кабинета, где основным контингентом являются дети (в т.ч. дети с ОВЗ), посещающие дошкольное учреждение, их родители и воспитатели.


  • e02f5a1e-4543-49f4-aa09-5dde8b86702e.jpg

    e02f5a1e-4543-49f4-aa09-5dde8b86702e.jpg


Методический кабинет

    Методическая служба направлена:
    - на обновление содержания образования;
    - повышение профессиональной компетентности педагогов;
    - своевременное оказание им методической помощи;
    - создание психолого-педагогических условий сопровождения и обучения детей с ОВЗ: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, профилактика, просвещение; логопедическая диагностика, логопедическая коррекция, консультирование, логопедическая профилактика, просвещение: разработка и реализация адаптированных образовательных программ (АОП) для детей с ОВЗ, адаптированной основной образовательной программы (АООП) для детей с ТНР, определение индивидуальых образовательных маршрутов (ИОМ) для детей с ОВЗ; деятельность ПМПк МАДОУ ; преемственность с СОШ в сопровождении детей с ОВЗ.
    Методическая служба - связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Целями методической службы ДОУ являются:
    - реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;
    - создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ;
    - обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватное его статусу.


  • 7c19c852-c828-405f-ba96-f0286b237fb3.jpg

    7c19c852-c828-405f-ba96-f0286b237fb3.jpg


    aded1948-99ad-490b-b750-bff07612d6a0.jpg

    aded1948-99ad-490b-b750-bff07612d6a0.jpg


    467ab56c-fc3e-461a-86c5-2e45986f7bdf.jpg

    467ab56c-fc3e-461a-86c5-2e45986f7bdf.jpg


Территория детского сада

    Ограждение территории - металлический забор, центральные ворота и две калитки, закрывающиеся на навесные замки в ночное время. Имеются зеленые насаждения: деревья, кустарники, на игровых участках групп и по территории разбиты клумбы с цветами. Для каждой группы оборудованы прогулочные участки с малыми формами, верандами, теневыми навесами, игровое и спортивное оборудование, которое активно используется для игр детей, в т.ч. детей с ОВЗ. Спортивная площадка: зона с оборудованием для подвижных игр, зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговая дорожка с разметкой, ямой для прыжков в длину, полоса препятствий.


  • dee4b089-7de8-46e7-baaa-6ba2080d68bf.jpg

    dee4b089-7de8-46e7-baaa-6ba2080d68bf.jpg


    82cfabd4-8f8a-40ed-bad6-7a2d73805d47.jpg

    82cfabd4-8f8a-40ed-bad6-7a2d73805d47.jpg


кабинеты логопедов

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно – пространственной среде кабинета учителя – логопеда определенный требований. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно –развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. Коррекционно-развивающая среда решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей c речевыми нарушениями. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.
    Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную коррекционо-развивающую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию речи детей, соответствовала возрасту и была ориентирована на «зону ближайшего развития».
    Всё пространство кабинета разделено на центры, в соответствии с основными направлениями коррекционной работы.
    Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой
    логопедической работы.
    При создании коррекционно – развивающей среды логопедического кабинета необходимо учитывать следующие принципы:
    Доступность: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
    системность: весь материал систематизирован по центрам; каждому центру отведено отдельное место;
    интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
    учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.
    мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
    вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;
    эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
    По оснащению и применению кабинет разделен на центры:
    • индивидуальной работы;
    • учебный;
    • сенсомоторный;
    • хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
    • рабочее место логопеда.


  • Кабинет логопеда (группа компенсирующей направленности №10)

    Кабинет логопеда (группа компенсирующей направленности №10)


    Кабинет логопеда (группа компенсирующей направленности №9)

    Кабинет логопеда (группа компенсирующей направленности №9)



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется: интернет - провайдер - ОАО Ростелеком, подключение на скорости 5,23 Mbhs.
    Официальный сайт учреждения dou18_kr@mail.ru имеет версию сайта для слабовидящих.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Все входные двери оборудованы домофоном.
    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступа к электронным образовательным ресурсам для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами - нет.