Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Журавушка"

Служба медиации

 

 

   Уважаемые родители!

На основании приказа Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края №688 от 19 ноября 2018 года "О создании Службы медиации в дошкольных образовательных учреждениях муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" в 2018 году, с целью организации целостной системы, обеспечивающей защиту прав обучающихся,создающей условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и поддержки интересов родителей (законных представителей) обучающихся, содействия профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации и реализации Указа президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" в МАДОУ детский сад №18 "Журавушка" создана служба медиации.

 

    

 

   

Главная цель медиации превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  педагогов, родителей и т. д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба медиации это:

Разрешение конфликтов силами детского сада.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Профилактика ранней дезадаптации.

Способы и средства медиации:

При разрешении конфликтов  существуют разные способы:

- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).

- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).

- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).

- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).

- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.

- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.

 Нормативно-правовое обеспечение службы медиации.

Федеральный уровень

Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 №193-ФЗ 

Федеральныый закон от 29.12.2013г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.27, п.2)

Федеральный закон " О внесении изменения в статью 18 Федерального закона"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 23.07.2013 №233-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2010г. №194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662--р (действующая редакция от 08.08.2009 №1121-р)

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2015 года №07-4317 "О направлении методических рекомендаций по созданию и развитию служб школьной  медиации в образовательных организациях" с целью организации целостной системы, обеспечивающей защиту прав обучающихся, создающей условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и поддержки интересов родителей (законных представителей) обучающихся, содействия профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

"Методические рекомендации по созданию сети служб медиации / примерения в образовательных организациях, организациях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных Министерством просвещения РФ (Протокол заседания Правительственной комиссии от 25.09.2019г. №19-23 для внесения в документы ДОУ соответствующих дополнений и изменений) к 15.02.2020г.

Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"

 

Муниципальный уровень

Приказ  "О создании Службы медиации в дошкольных образовательных учреждениях муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" №688 от 19.11.2018г.

Уровень ДОУ

Приказ об утверждении рабочей группы по созданию службы медиации

Приказ о создании службы медиации

Положение о службе медиации

Приказ об утверждении положения о службе медиации в ДОУ

План работы службы медиации на 2019-2020 учебный год

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

 

Документы, организующие деятельность службы медиации и работу медиатора:

Соглашение о проведении процедуры медиации

Примирительный договор

Медиативное соглашение (Образец)

Регламент проведения примирительной процедуры

Форма регистрационной карточки

Форма журнала регистрации конфликтных ситуаций

 

 

Если у Вас возникает конфликтная ситуация,   Вы можете обратиться в службу медиации с целью её разрешения.

Телефон для обращения в службу медиации:

4-57-52

Работа службы направлена на помощь родителям в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Состав службы медиации:

руководитель- Епиченко Галина Юрьевна - педагог - психолог, Государственное учреждение дополнительного проессионального образования "Институт развития образования Забайкальского края" по дополнительной профессиональной программе "Медиативные технологии в работе образовательных организаций"

медиаторы:   Устинова Екатерина Винокентьевна - воспитатель

 Служба медиации в лицах:

       Епиченко Галина Юрьевна

 

          Устинова Екатерина Винокентьевна

 

Если Вы решили обратиться в службу медиации, то Вам надо подойти к руководителю службы медиации  Епиченко Г.Ю.

После этого с каждым из участников встрется медиатор службы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон. медиатор проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:

- каковы последствия ситуации для обеих сторон;

- каким образом разрешить ситуацию;

 как сделать, чтобы этого не повторилось.

 При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

 

Методические материалы службы медиации:

Протоколы родительских собраний

Выписка из протоколов собраний трудового коллектива

Информационно-деловое обеспечение Службы:

 

 

стенды для родителей в группах

 

 стенд  для всех участников образовательных отношений.

Консультативно-просветительский материал

 


 


Дата последнего обновления страницы 30.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше. СОГЛАСЕН
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Загружается...